понедельник, 06 июля 2009
Поговорим о жалости или, точнее, о благородном милосердии, которое иногда бывает смертельным оружием. Вот какая история случилась однажды. Двое дворян были земляками, служили оруженосцами, а в последствие пажами у короля. Оба были прославлены в боях и пользовались одинаковыми почестями при дворе. Однако, второй, обладая более кротким и обходительным нравом, имел больший успех среди придворных, первый же, имевший большую склонность к оружию, нежели к дипломатии, завидовал его успехам, а потому стал распространять совершенно гнусные слухи о мачехе своего соперника, тем самым пороча сей клеветой имя всего рода. Более того, когда произошло прилюдное обвинение, обидчик отказался признать свою вину, солгав, будто бы обвинявший его распространял оскорбительные слухи сам.
читать дальшеТакое серьезное оскорбление требовало серьезного удовлетворения, поэтому пострадавший от наговоров обратился с просьбой к монарху, чтобы тот дозволил разрешение спора с помощью оружия, однако король именным указом запретил улаживать конфликт таким образом. Обоим пришлось ждать, правда, недолго. Через время, когда на престол взошел другой правитель, прошение повторилось, но подал его уже обидчик, поскольку распря эта привела к тому, что он оказался в опале у дам, которые осыпали его всяческими насмешками. Надеясь на превосходство в искусстве владения мечом, он намеревался убить соперника и таким образом избавиться от многих проблем. Худо - бедно новый король согласился на проведение поединка.
Симпатизировавший обидчику и считавший претензию оскорбленного надуманной, монарх полагал, что его фаворит выиграет бой, тем более, тот считался отменным воином, гораздо лучше, чем его оппонент, человек нрава тихого и кроткого.
В назначенный день оба явились на ристалище. Барабанный бой и колокольный звон возвестили о начале поединка. Оскорбленный, значительно уступая своему противнику в воинских умениях, однако был ловок и верток. В какой-то момент он умудрился ранить обидчика в колено и сбить его с ног. По всем правилам он должен был бы прикончить клеветника, однако великодушие и милосердие взяли верх, а потому он трижды воззвал к поверженному, прося его признать свою вину и после этого принять примирение. Ответа не последовало. Тогда он обратился с просьбой к королю с тем, чтобы тот сохранил жизнь поверженного и убедил его одуматься, но король безмолвствовал. В последний раз победитель повторил свою просьбу, обращаясь вначале к оскорбившему его и проигравшему бой сопернику, затем к монарху и, наконец, его просьба была услышана. Король пощадил фаворита, приняв его под свою опеку. Когда один из придворных поспешил к тому, чтобы помочь подняться, поверженный разразился чудовищной бранью, проклиная себя, своего великодушного противника и даже судьбу. Клеветник прекрасно понимал, что прощением и жизнью он обязан человеку, которому прежде нанес серьезное оскорбление .
Досада была столь велика, что вернувшись в шатер, убранный с большим великолепием, ибо прежде он всерьез надеялся на победу, проигравший сорвал повязки и… умер в течение трех дней от вовсе не смертельных ран. Разумеется, взывая к разуму и милосердию, его противник никак не хотел добиться такого результата и очень горевал в последствии. Похоже, что во время поединка он понял, что спор можно уладить извинением и был готов от всего сердца даровать прощение, но его противник, будучи человеком заносчивым и злым, предпочел бесчестие и глупую смерть , хотя все могло быть иначе. 
@темы:
Измышления,
История